14.02.2011

Ассоциация региональных банков России предлагает ввести унифицированный "паспорт потребительского кредита"

Ассоциация региональных банков России предлагает ввести унифицированный "паспорт потребительского кредита".

Документ, предложенный на обсуждение банковскому сообществу, позволит собрать и изложить в виде стандартной таблицы всю необходимую заемщику информацию о кредитном продукте банка до заключения кредитного договора (но после обработки кредитной заявки).

"Идея и содержание паспорта не были придуманы на ровном месте, - поясняет вице-президент АРБР Олег Иванов. – Они заимствованы из Европы и адаптированы к российскому праву". С мая 2010 года на территории Евросоюза все потребительские кредиты выдаются с таким документом.

В российском законодательстве действуют несколько нормативных актов, касающихся информирования заемщиков об условиях кредитных договоров до их заключения. Кроме законов "О защите прав потребителей" и "О банках и банковской деятельности", порядок предоставления информации физическим лицам регламентируют нормативные акты Банка России. Рекомендации по раскрытию информации содержатся в письмах ЦБ РФ и Роспотребнадзора. Не так давно проблемами информирования заемщиков занялась Федеральная антимонопольная служба.

Введение "паспортизации кредитов", по мнению разработчиков проекта, позволит удовлетворить требования и рекомендации всех регуляторов. Олег Иванов предвидит возражения банкиров: "Сегодня у нас уже существует целый ряд документов ЦБ, ФАС, Роспотребнадзора, в которых регуляторы предписывают или советуют то, как нужно доводить до потребителя информацию о стоимости кредита, платежах заемщика, его расходах, эффективной процентной ставке и т.д. Зачем нужен еще один? Не еще один, а всего один! Паспорт кредита должен интегрировать всю информацию - о кредиторе, условиях кредита, его стоимости и других особенностях. Это означает, что потребность во множестве документов отпадает. Единый паспорт кредита должен примирить требования разных регуляторов к содержанию преддоговорной информации и кредитного договора".

Клиент, ознакомившись с паспортом кредита, получает возможность сравнить условия кредитования в различных банках, избежав при этом риска упустить какие-либо существенные условия договора. Банк же не ограничивается в выборе содержания и формы кредитного договора и получает информированного заемщика – таким образом снижается уровень кредитного риска при потребительском кредитовании.

На следующем этапе АРБР намерена обратиться в Банк России, чтобы рекомендации по использованию паспорта кредита получили общебанковский характер. Затем, с учетом положительного Европейского опыта, форма паспорта кредита может быть закреплена в законе "О потребительском кредитовании", который в настоящее время рассматривается Государственной Думой.

Комментирует директор департамента розничного бизнеса Москоммерцбанка Алексей Филин:

- Инициатива в целом полезная. Введение такого документа унифицирует формат и содержание данных о кредите, которые банк сообщает потенциальному заемщику, будет способствовать повышению информированности клиентов о параметрах продукта, облегчит для людей процесс сравнения кредитных предложений разных банков для оптимального выбора наиболее подходящего продукта. Здесь, безусловно, есть свои "узкие места" и вопросы, которые необходимо разрешать и урегулировать. Не будет ли "Паспорт потребкредита" дублировать и без того большое количество различных инструкций и требований регуляторов к раскрываемой банками кредитной информации, не превратится ли в фиктивную бумагу, не несущую никакой практической значимости, и другие. Но в целом, повторим, проект здравый, приблизит потребительское кредитование к европейским стандартам.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

org@moskb.ru

Почта для приема обращений

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно