21.07.2010

"Автобанки" покоряют российский рынок кредитования

Рынок автокредитования в России в ближайшем будущем может полностью перейти под контроль крупнейших мировых автоконцернов. Высокие процентные ставки по кредитам и растущий спрос делают привлекательным для иностранных производителей автомобилей открытие на территории нашей страны собственных финансовых подразделений.

За два года с момента появления в России так называемых "автобанков" они уже составили конкуренцию отечественным кредитным организациям. Собственные финансовые подразделения открыли Peugeot Citroen (Peugeot Finance), Mitsubishi (Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей), Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц Банк Рус), Toyota (Тойота Банк), BMW (BMW Bank). О планах выйти на российский рынок автокредитования заявил также концерн Volkswagen. Пока "Фольксваген банк РУС" не получил лицензии, однако регистрацию в ЦБ уже прошел.
Главная специализация банковских "дочек" иностранных концернов - выдача кредитов под покупку автомобилей собственных марок. Как правило, они предлагают более выгодные условия, чем независимые банки. Эксперты уверены, что появление на рынке "автобанка" Volkswagen обострит конкуренцию, а банки, которые являются официальными партнерами автопроизводителя в России, могут потерять часть клиентов. В первую очередь, речь идет о "Сбербанке".

Открытие "автобанков", безусловно, выгодно как для клиентов, так и для производителей, отмечает ведущий рубрики "Автомобиль и бизнес" газеты "Клаксон" Алексей Аксенов: "Кредитование - очень сильный финансовый инструмент. А учитывая российские процентные ставки, автопроизводитель получает сверхприбыль, которая идет не "в карман" банку-партнеру, а остается в компании, увеличивая ее капитализацию. При этом нет необходимости лишний раз договариваться и делиться с коммерческими банками. Также финансовые подразделения автогигантов могут варьировать процентные ставки, предлагая клиентам более выгодные программы по автокредитованию".

Важно, что "автобанки" могут регулировать количество положительных ответов на кредитные заявки, говорит г-н Аксенов: "Стоит отметить успехи Peugeot, который открыл собственный банк Peugeot Finance в самый разгар кризиса. Удивительно, но компании это очень помогло. Когда остальные банки практически "заморозили" выдачу автокредитов, от Peugeot Finance получили одобрительный ответ около 70% всех кредитных заявок. Это их главное преимущество. В то время, когда у остальных марок продажи серьезно упали, с открытием банка продажи Peugeot только увеличиваются".

В этом и есть вся причина такого роста дочерних банков автоконцернов в России, отмечает Дмитрий Юрцвайг, независимый банковский эксперт: "Основная задача производителей - продажа собственных автомобилей. Надо понимать, что затоваривание на складах для компаний - большая беда. За чей счет они живут? У крупных автомобильных фирм достаточно большой финансовый поток за счет продаж. Так что, они могут себе позволить часть этих денег направить на стимулирование сбыта своей продукции, например, туда, где автомобили реализуются недостаточно хорошо".

Что касается концерна Volkswagen, компания о своих планах выйти на рынок автокредитования в России заявила еще год назад. "Я знаю, что для работы в своем банковском подразделении они уже набирают сотрудников. Наверняка эта идея зародилась у них еще с момента продаж автомобилей в нашей стране, - говорит директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет. - Сейчас банк компании как нельзя кстати. Это очень прибыльный бизнес. Тем более, учитывая очень высокие продажи автомобилей Volkswagen на нашем рынке. До кризиса около 70% автомобилей этой марки продавалось в кредит, в то время когда у других автопроизводителей - только 50%".
"Не стоит забывать, что "автобанки" кредитуют не только физических лиц, но и своих официальных дилеров, которые тоже "сидят" на кредитной "игле", - добавляет г-н Хребет, - Дилер получает от финансовых подразделений производителя более лояльные условия, чем, например, от коммерческих банков".


Кроме льготных условий, как правило, эксперты отмечают привлекательность подобных финансовых подразделений еще и в достаточно удобном месторасположении. Клиент может оформить кредит на покупку авто прямо в салоне, с минимальным количеством документов.
Основной минус в работе "автобанков" состоит в том, что они не кредитуют подержанные автомобили (исключение - "Тойота банк"). При этом почти все коммерческие банки предлагают эту услугу совершенно свободно. Также региональная сеть финансовых подразделений автопроизводителей еще недостаточно велика, поэтому нет широкой известности у заемщиков, да и российские граждане по-прежнему зачастую обращаются в стандартные банки. Однако, по оценкам экспертов, ситуация в ближайшие годы может серьезно измениться. "Автобанки" стремительно набирают популярность, и, возможно, что в ближайшем будущем иностранные автоконцерны вытеснят российских игроков из сектора автокредитования. К тому же, продажи автомобилей в кредит будут только расти. Стоит отметить, что до кризиса более половины все машин в России продавались в кредит, в 2009-ом году произошло серьезное падение - до 18-20%. Сейчас за кредитные средства покупается примерно 25% авто, по итогам года эксперты прогнозируют рост до 30%, а в следующем году рынок может вернуться и к докризисным показателям.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно