Вед1: ….Банк ВТБ-24 вслед за ипотекой приступил к реструктуризации других розничных кредитов – наличными, кредитных карт и автокредитов. Эта мера касается тех заёмщиков, которые не могут в срок погасить кредиты банку. ВТБ решил уменьшить сумму ежемесячного платежа за счёт увеличения срока кредита в 2 раза. Клиенту это обойдётся дополнительно в 3% годовых.
Вед2: За последние полгода просроченная задолженность у банка выросла почти на треть и достигла 2% от розничного портфеля или 6 млрд. руб. Программа реструктуризации начала работать в начале августа. По информации "Ведомостей", за 2 недели, прошедшие со дня старта, банк получил от заемщиков почти 3 тыс. заявок, из которых уже реструктурировал более 2-х. Подавляющее большинство заявок приходится на кредиты наличными. Сейчас с нами на связи директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. Дмитрий, добрый день!
Д. Орлов: Здравствуйте!
Вед1: Дмитрий, как Вы думаете, найдётся много желающих воспользоваться этой программой ВТБ-24?
Д. Орлов: Как вы уже сказали, нашлось уже как минимум 3 тыс. желающих. Я думаю, желающие ещё будут. Однако, стоит обратить внимание, что потребительские кредиты и кредиты по кредитным картам они не такие существенные, по сравнению, допустим, с ипотечными кредитами. Соответственно, ежемесячные платежи по ним не такие значительные для клиента. Поэтому, вполне возможно, что шквала заявок и не будет.
Вед1: А какой интерес у банка? То есть, если вот эти кредиты будут реструктурированы, то, по сути банк освободит свой баланс от "токсичных" активов, так называемых? Так мы понимаем?
Д. Орлов: Во-первых, конечно, банк снизит число неплательщиков. Очевидно, что если ежемесячный платеж будет ниже, то больше клиентов смогут его платить. А во-вторых, банк, естественно, дополнительно пытается заработать, поскольку он увеличивает процентную ставку на 3% по каждому кредиту. То есть, таким образом, решаются две задачи – повышается доходность кредитного портфеля и сокращается доля неплательщиков и, соответственно, потенциальные проблемы с кредитами.
Вед1: Как Вы думаете 2% просрочки – это большая цифра для банка ВТБ, и вообще, для любого банка?
Д. Орлов: Если говорить в процентах, то 2%, конечно, это незначительно. Если говорить в абсолютных значениях, то те цифры, которые вы назвали – это… (помехи связи).
Вед2: Скажите, пожалуйста, а другие банки сейчас разрабатывают подобные программы? Или ВТБ-24 он просто крупнейший игрок на этом рынке?
Д. Орлов: Вы знаете, как правило, потребительские кредиты банки стараются не реструктурировать, и если и разрабатываются подобные программы, то только теми банками, которые могут увеличивать срок кредитов, то есть имеют доступ к долгосрочному фондированию. В основном, программы реструктуризации разрабатываются для ипотечных заёмщиков. Потому что, как я уже говорил, именно у них наиболее значительные неплатежи и наиболее значительная нагрузка на бюджет. И, вот, в связи с кризисом, как раз они в первую очередь сталкиваются с проблемами погашения кредитов.
Вед1: Если сравнивать по эффективности меры – реструктуризация или обращение в суд, обращение к коллекторам – что выгоднее для банка?
Д. Орлов: Вы знаете, обращение к коллекторам, обращение в суд – это уже крайние меры. Естественно, банк пойдёт на них, скорее всего, в последнюю очередь. Если есть возможность реструктурировать кредит, и есть уверенность в том, что заёмщик после реструктуризации будет гасить без проблем, то, естественно, банк в первую очередь предложит клиенту реструктуризацию.
Вед1: Вот эта ставка - дополнительно 3% - Вы её как оцениваете? Высокая или рыночная вполне?
Д. Орлов: Если говорить в сравнении к тому, что было первоначально, то +3% - наверное, это нормально. К тому же стоит обратить внимание, что если реструктурировать кредит со сроком более 5 лет – он увеличится до 10, то платёж снизится незначительно, а если ещё и ставка поднимется на 3%, то останется примерно таким же. Поэтому, я думаю, что реструктурируются прежде всего кредиты на 2 года, на 3 года, когда даже при добавлении 3% при увеличении сроков до 10 лет – оно не является столь значительным. Для банка интересно, а для клиента практически незаметно.
Вед2: Спасибо большое! Беседовали мы с Дмитрием Орловым, директором департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка....
Звонок по России бесплатный
Почта для приема обращений
Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дняПредоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно