06.09.2004

Новые трубопроводы

Российское государство полностью контролирует инфраструктуру, но по сути ничего не делает для развития новых экспортных маршрутов транспортировки, за которые давно радеют нефтяные компании. «Увеличивать экспорт через Черное море особого смысла нет, потому что Турция может ввести ограничения на проход танкеров на постоянной основе, как она уже делала это временно. В Балтийском море очень резко возросла экологическая нагрузка, и страны Балтии тоже могут ограничить проход танкеров. Поэтому нужно развивать совершенно новые направления, - сказал Владимир Детинич из ИФ «Олма». – Одно из них северное – на Мурманск или в Ненецкий автономный округ. Моря Северного Ледовитого океана полностью российские, а дальше пути экспорта будут проходить в международных водах, следовательно, не будет проливных ограничений. Второе направление - на Находку (с ориентацией на Азиатско-Тихоокеанский регион) или на Дацин (ориентация на Китай). Там тоже не будет никаких ограничений». Но все эти проекты очень крупные. На их осуществление потребуется много времени и средств, а пока нет даже технико-экономического обоснования.

С другой стороны, как считает заместитель председателя правления Москоммерцбанка Айнур Омарбекова, есть объективные трудности, связанные с реализацией этих масштабных проектов. По ее мнению, проблемы с трубопроводом из Восточной Сибири возникли из-за того, что его просто нечем было физически заполнить: месторождение вроде есть, но добычи как таковой нет из-за недостатка инфраструктуры. «Если государство как экономический субъект получит четкое представление о том, какая будет нефтедобыча, средства на строительство трубопровода найдутся: возможно, будет привлечен консорциум при условии сохранении трубы в государственной собственности, могут быть использованы средства стабилизационного фонда или превышение над установленным размером поступлений в этот фонд», - сообщила она. Что же касается северного трубопровода, то он в первую очередь ориентирован на США, и именно политическое решение американцев определило задержку с началом этого проекта, считает Айнур Омарбекова. «США не давали однозначно понять, что Россия становится для них приоритетным поставщиком нефти. Теоретически отправлять нефть туда можно. Так пробовали делать «Юкос» и «Лукойл». Но при малых объемах это обходится слишком дорого, а большие контракты могут быть гарантированы только на политическом уровне. Сейчас, похоже, такая гарантия дается, и это говорит в пользу того, что Мурманский терминал будет со временем построен».

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно