19.10.2004

Уже скоро в России появятся новые организации - кредитные бюро.

Как мы определяем, дать или не дать в долг кому-то из своих знакомых? Элементарно: по личному опыту. Мы знаем, когда и сколько этот человек брал взаймы раньше и вовремя ли отдавал. Мы знаем, как он живет, где работает, каким имуществом располагает. Вот так, на бытовом уровне, люди, по сути, собирают информацию, которая и составляет кредитную историю потенциального ссудополучателя. А как быть банкам? Ведь к ним каждый день обращаются сотни и тысячи потенциальных заемщиков. Где им брать информацию? Во всем мире для этих целей существуют специальные организации - кредитные бюро. Может ли создание кредитных бюро помочь снизить ставки по кредитам для населения, как потребительским, так и иным - ипотечным, автомобильным и всем прочим? "С одной стороны, затраты на приобретение данных о кредитной истории потенциального клиента ложатся на издержки банка и их автоматически перекладывают на заемщика, - считает президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. - То есть можно было бы предположить, что, напротив, должно произойти удорожание ссуд. Но на самом деле перевешивает другой фактор - банк "видит" своего потенциального заемщика, он для него "прозрачен", поэтому в ставку он теперь может закладывать меньшую страховую сумму. Иным образом банки у нас не могут обезопасить себя от кредитных рисков, в России они практически не страхуются. Так что, когда система заработает, на ставках это скажется самым положительным образом". Скорее всего ждать появления у нас кредитных бюро осталось уже не так долго - соответствующий законопроект находится сейчас в Госдуме. Предполагается, что в России будет создана сеть частных кредитных бюро, зарегистрированных в ЦБ. Сам Центробанк никакой базы кредитных бюро вести не будет, хотя такой вариант в процессе разработки системы рассматривался. "Низовые" структуры, то есть частные кредитные бюро, уже начали формироваться. По словам Гарегина Тосуняна, еще в начале текущего года при АРБ была создана соответствующая организация - Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Приступить к работе оно пока не может из-за отсутствия правовой базы. Но как только закон примут, бюро начнет свою деятельность, уверяет Гарегин Тосунян. Сейчас членами НБКИ являются 36 кредитных организаций, включая Сбербанк, Международный Московский Банк, ИБГ "НИКОЙЛ", "Уралсиб" и "Росбанк" вместе со всей принадлежащей ему группой "О.В.К.". Однако надо признать, что пока число желающих участвовать в системе невелико - всего лишь чуть более трех процентов российских банков. Банки осторожничают не напрасно - как известно, у нас в стране можно купить любую базу данных, хоть по телефонам, хоть по машинам, хоть по недвижимости. Кому хочется, чтобы данные о его клиентах стали общедоступными? Каковы же прогнозы? "Я думаю, что система заработает только через два-три года, - полагает заместитель председателя правления " Москоммерцбанка " Айнура Омарбекова. - Дело в том, что сейчас, по сути, идет перестройка российской банковской системы, многие механизмы корректируются, и тот законопроект, который сейчас будет принят, жизнь кое-где тоже подправит". В то же время банкиры не сомневаются в том, что рано или поздно система заработает, ведь подобный механизм жизненно необходим нормальной банковской системе.
Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно