13 августа Ценробанк России выдал лицензию на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц ООО Фольксваген Банк Рус. Уставный капитал, судя по данным ЦБ РФ, составляет 880 млн руб., в системе страхования вкладов пока что банк не участвует.
Volkswagen стал уже шестым автогигантом, который на территории России открывает свой дочерний банк. Первым в 2006 году был открыт Банк оф Токио - Мицубиси ЮФДжей(Евразия). Затем в России появились дочерние банки Toyota, Mercedes, BMW, и Peugeot.
Сергей ЦЕЛИКОВ, директор аналитического агентства Автостат:
- Такие банки открывают компании, которые пришли на российский рынок всерьёз и надолго и не хотят зависеть от каких-то внешних обстоятельств. Напрмиер у GM был совместный продукт с Альфа-банком, как только начался кризис этот продукт рассыпался и сейчас его нет. Потому что у Альфа-банка изменились условия, поменялась стратегия. Таким образом совместные продукты могут существоватьтолько при определенных условиях - чуть ситуация на рынке изменилась - продукт исчезает. Свой банк оставляет гораздо больше места для маневра и продукт получается более стабильным. Так если бы GM имели в России свой банк то была бы более стабильная ситуация - они бы запустили свои продукты и модернизировали, меняли бы их в зависимости от рыночной коньюнктуры, независимо ни от кого.
Виктор ХРЕБЕТ, директор департамента автокредитования Москоммерцбанка:
- Крупнейшие мировые производители автомобилей уже давно научились зарабатывать не только на создании машин, но и на предоставлении займов на их покупку. Таким образом производитель, что называется убивает двух зайцев поддерживает спрос на свою продукцию и получает дополнительную доходность. финансовый кризис показал, что наличие своего банковского подразделения необходимо, т.к. при условии, когда коммерческие банки ужесточали, либо вовсе сворачивали свои кредитные программы, дочерние банки автопроизводителей продолжали активно кредитовать покупателей своих авто, тем самым хоть как-то поддерживая продажи.
Ирина ВЕЛИЕВА, руководитель службы рейтингов кредитных институтов Эксперт РА:
- Стимулирование продаж автомобилей через дочерние банки - классический прием автоконцернов, который доказал свою эффективность. Напомним, что когда-то до кризиса и АвтоВАЗ планировал развить подобную модель через дочерний банк Лада-кредит. Преимущество своих дочек в том, что они способны обеспечивать автокредиты по гораздо более привлекательным условиям, чем банки со стороны. Во-первых, это касается процентных ставок - все-таки иностранные автопроизводители могут обеспечить своим банкам доступ к более длинным и дешевым деньгам. Во-вторых, более гибкие условия по первоначальному взносу и сроку кредитования.
Звонок по России бесплатный
Почта для приема обращений
Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дняПредоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно