31.05.2010

Тема недели: "Ловкость рук, и никакого мошенничества!"

Евгений Куц,
начальник отдела безопасности ФКБ "Москоммерцбанк" (ООО) в г. Нижний Новгород
Тема борьбы с хищениями денежных средств с банковских карт клиентов несомненно была, остаётся и будет актуальной для банков. Но всегда лучшим способом борьбы с преступлениями являлось их предупреждение. Это истина, как для банка, так и для самих клиентов. В этом ключе, хотелось бы указать на некоторые моменты, которые могут свидетельствовать о подготавливаемом преступлении:

непривычно большие размеры приёмного устройства для банковских карт. Это может быть признаком устройства-ловушки карт;
приёмное устройство для банковских карт выглядит подозрительно, не укладывается в общий фон банкомата (неподходящий цвет, изготовлено как бы простовато). Это также может быть признаком устройства-ловушки карт;
камера видеонаблюдения направлена в сторону клавиатуры (видеокамера банковской системы видеонаблюдения на клавиатуру банкомата никогда не направляется).

Мошенники используют самые разнообразные способы, чтобы узнать ПИН-код:

могут звонить на мобильный телефон, представляясь работниками банка, под любой легендой (уточнять якобы утерянные данные, для правдоподобности могут сообщать о якобы имеющей место просрочке платежа и т.д.);
у банкомата, в котором произошёл захват карты, вовремя может оказаться "доброжелатель", который безуспешно попытается "помочь" клиенту вытащить карту, заодно уточнив его ПИН-код;
старым способом мошенников является подглядывание за движениями пальцев клиента при наборе ПИН-кода. Однако он и на сей день является распространённым. Тем более что мошенники всегда стараются идти в ногу со временем и используют технические возможности, например, видеонаблюдение.

Для того чтобы не стать жертвами мошенников желательно выполнять ряд рекомендаций:
Обращайте внимание на характерные отличия приёмного устройства для карт от банкомата.
Постарайтесь убедиться, что другие лица не заняты изучением движения ваших пальцев на клавиатуре.
Прикрывайте рукой клавиатуру, когда набираете ПИН-код.

В случае захвата карты в банкомате, звоните только по известному Вам номеру телефона банка. В ходе осуществления преступления, мошенники могут поместить подставные номера телефонов на сам банкомат для выведывания идентификационных данных клиента, в том числе и ПИН-кодов. Лучше позвонить на общий телефон банка и сообщить в отдел безопасности или отдел розничного бизнеса информацию о месте нахождения банкомата и инциденте. В случае отсутствия у клиента номера телефона банка, его можно уточнить через справочную службу, например, по телефону 274-00-74. Дозвонившись до сотрудников банка, лучше дождаться их визита для выяснения причин захвата карты. Если  вы всё же позвонили на телефон, который указан на банкомате, то знайте, что оператор банка никогда не будет спрашивать у вас ПИН-код.

Если мошенники наметили деньги клиента своей целью, с большой долей вероятности, они просто ждут, когда он отойдёт от банкомата. В дальнейшем, привыкшие к ловкости рук, мошенники могут изъять карту из ловушки и, используя полученный ПИН-код, снять наличные.

 В заключение считаю целесообразным обратить внимание клиентов на элементарные меры безопасности:

Никогда не держите ПИН-код вместе с картой.
Не передавайте ПИН-код другим лицам, в том числе, родственникам.
Пользуйтесь услугами СМС-уведомления по операциям с Вашей банковской картой, что позволит оперативно заблокировать Вашу карту в случае начала её использования злоумышленниками.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно