На прошлой неделе Япония "официально" вышла из рецессии. Институт экономических и социальных исследований страны объявил о том, что национальный ВВП во втором квартале 2009 года вырос на 0,9 процента. Таким образом, Страна восходящего солнца присоединилась к другим ведущим экономическим державам - Германии и Франции, где уровень производства также начал расти. Положительные сдвиги в мировой экономике создают все более благоприятную почву для разговоров о долгожданном выходе из кризиса. От +5 (ощущаю) до -5 (не ощущаю)
+1
Татьяна Лозовская, управляющий директор Mоскоммерцбанка
Я ощущаю определенную стабилизацию экономики. Об этом свидетельствуют, в частности, снижение ставки по кредитам АИЖК и ставки рефинансирования Банка России, а также более активная работа банков по кредитованию реального сектора, реструктуризации текущего кредитного портфеля, увеличение объемов размещаемых депозитов. Но напряженность в отдельных секторах, в частности в финансовом и строительном, еще не спала. Думаю, что показательной в плане дальнейшего развития событий станет осень 2009-го - весна 2010 года. После этого можно будет делать более четкие прогнозы.
0
Олег Мисевра, президент компании "Сахалинуголь"
Угольная отрасль входила в кризис немного позже остальных. Сначала "полетели" металлурги, которые стали снижать потребление кокса и угля... Пока платежи на внутреннем рынке не восстанавливаются и наша компания не чувствует окончания кризиса. Более того, мы поставляем уголь в Японию и очень удивлены сообщениями о выходе этой страны из рецессии. Ощутимого роста потребления электроэнергии и угля там нет. Макроуровень - это одно, а реальная экономика - другое.
-4
Андрей Егоров, заместитель генерального директора авиакомпании Sky Express
Для авиации осень - всегда начало затяжного периода пониженного спроса. А кризис лишь добавил масла в огонь. Те, кто из последних сил позволил себе потратиться на летний отдых, вряд ли станут нашими клиентами зимой. Перевозчики во всем мире планируют невиданные доселе убытки. Их надо попытаться минимизировать, а значит, сокращать все, что можно: программы полетов, производственные инвестиции и, к сожалению, персонал. Главный же вопрос - где занять денег, чтобы дожить до весны, - пока без ответа. Принять какие-то действия по повышению тарифов мы не можем из-за жесткой конкуренции. Более того, львиную долю услуг и то же топливо мы получаем от монополистов. А есть информация о серьезном удорожании авиакеросина в сентябре, что совсем некстати.
-2
Алан Ваксман, партнер PricewaterhouseCoopers в России
Полагаю, что быстрого выхода из кризиса не произойдет. Особенно в России, так как она и вошла в него почти на год позже, чем США. Предпосылок для восстановления экономики уже этой осенью, исходя из нашего бизнеса и общения с клиентами, я не вижу. Рост ВВП в таких крупных странах, как Япония, Франция и Германия, - это, безусловно, хороший индикатор, но недостаточный для таких громких заявлений. Необходимо также учитывать индекс потребительской активности и данные по безработице, которые все еще оставляют желать лучшего. Кроме того, если основная проблема западных банков в "плохих" финансовых инструментах на их балансах, то для российских - это невозвраты кредитов и большой риск корпоративных дефолтов.
Звонок по России бесплатный
Почта для приема обращений
Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дняПредоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно