17.06.2009

Дольщик, приходи в гараж!

Новые машино-места планируют строить за счет граждан-соинвесторов

По планам столичных властей в городе теперь будет строиться по 135 тыс. машино-мест ежегодно. Большая часть этого строительства должна прийтись на так называемые народные гаражи. Обещается, что машино-места в них будут стоить не дороже 350 тыс. рублей.

Относительно низкая цена результат того, что подготовку участка, прокладку инженерных сетей и разработку архитектурного проекта город берет на себя. 18 типовых проектов гаражных комплексов уже разработано.

По словам начальника управления гаражного строительства и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Виталия Крючкова, свое участие в гаражной программе уже подтвердили более 25 тыс. москвичей. Чтобы привлечь дополнительных соинвесторов из народа, авторы постановления разработали две дополнительные схемы покупки машино-места: социальную ипотеку и накопительную схему.

Участникам социальной ипотеки власти обещают компенсировать не менее двух третей ставки по кредиту. Но рассчитывать на участие в ней смогут только москвичи-автовладельцы, проживающие по месту регистрации и получающие достаточно большой доход, чтобы аккуратно платить по кредиту (выплаты не должны превышать 1015% совокупного дохода семьи). При этом потенциальный заемщик должен быть нуждающимся в улучшении условий хранения личного автотранспорта. То есть у него не должно быть места для хранения машины либо его гараж должен быть признан аварийным или ветхим, или подлежащим сносу.

По словам Крючкова, уже имеется договоренность с банками, готовыми давать кредиты на покупку мест в гаражах не более чем под 18%. О каких именно банках идет речь, пока неизвестно. Список банков, участвующих в социальной гаражной ипотеке, сейчас разрабатывается и будет опубликован не позднее чем через два месяца, рассказал корреспонденту Газеты один из авторов постановления депутат Иван Новицкий. Впрочем, из текста постановления следует, что взять кредит можно будет не только в одобренных властями банках.

В отличие от ипотеки, накопительная схема не предполагает острой потребности в гараже, то есть формально ориентирована на более широкий круг участников. Но ни процентные ставки по этой схеме, ни другие условия не озвучиваются. Если же проводить аналогии с автокредитованием, где также существует несколько схем кредитования, то рассрочка предусматривает крупный (по сравнению с обычным автокредитом) первоначальный взнос около 50% стоимости авто. Если аналогичные условия будут применяться и к гаражам, список желающих купить гараж в рассрочку наверняка уменьшится.

Кроме того, часть расходов на строительство гаражей обещают компенсировать отдельным категориям граждан. В частности, недавно Виталий Крючков говорил, что бесплатные машино-места выдадут инвалидам.

Столичные власти обещают надежно защитить средства граждан. Главное мы тщательно проработали вопрос защиты средств населения, заявил на заседании правительства мэр Москвы Юрий Лужков. Ни один рубль, вложенный в эту программу москвичами, не будет потерян. В пояснительной записке к проекту постановления прописан такой механизм защиты: деньги гаражных дольщиков будут поступать не напрямую застройщику, а на его банковский счет в уполномоченном правительством Москвы банке. На данный момент таких банков у московских властей 27. Снять деньги можно будет только по частям, предъявив банку отчеты о ходе строительных работ.

По словам вице-президента программы ипотечного жилищного кредитования банка ДельтаКредит Елены Клепиковой, такой схемы до сих пор в России не было. Однако очень похожая схема применяется во всем мире, когда речь идет о финансировании жилого строительства. Эта схема позволит защитить интересы дольщиков. Однако очень большое значение будет иметь квалификация уполномоченных банков, имеют ли они опыт в строительстве, говорит она.

Схема логична, и вполне может быть, что по итогам реализации данной программы в рамках гаражного строительства этот опыт будет распространен и на финансирование в рамках строительства жилья, соглашается управляющий директор Москоммерцбанка Татьяна Лозовская.

Эта схема похожа на схему, применяющуюся в строительных сберкассах. Эта схема очень хорошо работает в Германии, добавляет директор департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егор Шкерин. Впрочем, не знаю, насколько она будет интересна нашим гражданам. Вполне возможно, что человеку намного легче будет взять обычный потребительский кредит, чем работать по такой схеме.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно