Вед1: Модельный ряд субсидированных автомобилей может быть расширен.
Вед2: Как пишет сегодняшний "КоммерсантЪ", Минпромторг предлагает увеличить максимальную стоимость автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит с 350 тыс. руб. до 600 тыс.
Вед1: Таким образом, помимо уже известных Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabiа, Chevrolet Niva, приобрести можно будет приобрести и другие иномарки: Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Octavia, Hyundai Accent, Chevrolet Lacetti и Ford Mondeo.
Вед2: В Минпромторге предлагают снизить первоначальный взнос по кредиту с 30% до 15%. У нас на прямой связи сейчас директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет. Здравствуйте!
В. Хребет: Здравствуйте!
Вед2: Правильно мы понимаем, что главная загогулина здесь будет в том, что объём господдержки увеличивать не планируют при этом?
В. Хребет: Ну, в этом, наверное, и суть всего вопроса. Получается, лимит увеличивается до 600 тыс. с 350 тыс., увеличивается срок до 36 месяцев, хотя сейчас это где-то 2,5 года. То есть, возможности у физических лиц увеличиваются в части доходов и подобных вещей, а сумма того лимита, который выделяется – 2 млрд. в год, итого 6 млрд., она не увеличивается. Получается, если машины стоят больше, количество клиентов, которые могут приобрести эти автомобили, оно снижается. Планировалось, что по программе будет 140-150 тыс. автомобилей будет продано, то здесь это число снижается. Соответственно, непонятно почему не увеличивается лимит.
Вед2: И кроме того по АвтоВАЗу ударит и по нашим автомобилям в целом. Да?
В. Хребет: Это ударит по АвтоВАЗу почему: сейчас заявленные Форды, Рено, Шкоды и многие заявленные иномарки – их нет в наличии. То есть клиент хотел бы купить Форд по спецпрограмме, но такой машины нет, и она планируется через 4-6 месяцев, и не факт, что она придет в такой комплектации. А за 600 тыс. Ford Focus уже точно в более-менее нормальной комплектации входит, плюс Volkswagen войдет и ещё некоторые другие автомобили, собираемые в России. Наверняка, KIA туда входит, ну и другие машины.
Вед1: А интерес у потребителей есть к этой программе. Потому что цифры в сегодняшних газетах грустные какие-то. Пока только 3%.
В. Хребет: Вы знаете, интерес есть, но как раз он и обусловлен тем, что не все хотят купить Жигули по этой спецпрограмме, а соответственно, те машины, которые подпадают – иномарки, как я уже сказал, многих таких автомобилей нет в салонах. Для салонов это в большей степени реклама, нежели реальная поддержка.
Вед2: Ну, вот, например, выгребли 2 млрд. – очередь образуется затем?
В. Хребет: Выгребем. Если рынок отреагирует на это, то выгребет быстро, но тут плюс какой: жесткая планка убрана в части количества участников. Раньше участниками были [только банки где] доля госучастия была выше 50%. Это Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк. А теперь [предлагаются] те, у кого собственный капитал больше 70 млрд., но не ниже. То есть, это большое количество банков из первой 20-ки войдёт сюда.
Вед2: Спасибо, у нас на прямой связи был директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.
Звонок по России бесплатный
Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы
Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дняПредоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно