13.05.2009

Эксперты: банки подходят к вопросу реструктуризации долгов с каждым заемщиком очень индивидуально

"Реструктуризация - вынужденная мера, которую банки используют в одном из крайних случаев, прежде всего тогда, когда заемщик имеет определенные трудности, чтобы погасить кредит на текущих условиях. Говорить о том, что тот или иной банк имеет более привлекательные условия для реструктуризации кредитов, я бы не стал. Все индивидуально", - такое мнение в беседе с корреспондентов ИА "РосФинКом" высказал аналитик Арбат Капитала Михаил Завараев. По его словам, это зависит от того, какие отношения между заемщиком и банком, какова история этих взаимоотношений и т. д.

Аналитик ИК "ФИНАМ" Юлия Голышева также говорит, что решение вопросов между банками и заёмщиками по реструктуризации задолженности происходит индивидуально, и информация об этом, как правило, не раскрывается.

"В целом способы реструктуризации долгов у большинства банков примерно одинаковы. Многие банки решают проблему задолженности переводом валютного кредита в рублевый. Другие банки предлагают пролонгацию кредитного договора, то есть увеличение срока погашения долга. Остальные предлагают реструктуризацию с предоставлением льготного периода", - сказала Голышева.

Как пояснила управляющий директор Москоммерцбанка Татьяна Лозовская, продолжительность льготного периода определяется для каждого заемщика индивидуально, исходя из его конкретной текущей финансовой ситуации и прогноза восстановления уровня платежеспособности. Как правило, заемщик сам указывает срок, на который просит снизить платеж в своем заявлении. При этом банк запрашивает у заемщика определенный пакет документов и после его анализа предлагает и обсуждает с заемщиком вариант реструктуризации кредита - срок льготного периода, сумму платежа, которую заемщик должен вносить в течение его, предложения по увеличению срока кредита и изменению даты платежа (если это необходимо). Размер платежа в рамках льготного периода определяется исходя из текущей платежеспособности заемщика, которая оценивается банком на основании предоставленных документов.

"Альфа-Банк всегда придерживался политики индивидуального подхода к клиенту. Соответственно, в зависимости от сложности ситуации, каждому клиенту предлагается персональная программа реструктуризации или рефинансирования займа, в результате которой может быть умешьшена сумма ежемесячного платежа по кредиту, либо предоставлена отсрочка по уплате процентов и/или основного долга на период поиска новой работы", - сказала корреспонденту ИА "РосФинКом" начальник управления развития кредитных продуктов и технологий Альфа-Банка Наталья Карасева.

Что касается выгод от реструктуризации, то, по словам аналитика, если говорить о ипотечных кредитах, прежде всего перевода кредитов в иностранной валюте в рублевые кредиты, то у большинства банков эти условия сложно было назвать привлекательными. Выигрыш заемщика был не очевиден, так как ставки рублевых кредитов были существенно выше, считает Михаил Завараев.

"В текущих условиях реструктурированных кредитов становится все больше - заемщики попали в сложные экономические условия и не всегда могут выплатить кредит на прежних условиях. Банкам отчасти реструктуризация тоже может быть выгодна - реструктурированный кредит может быть выведен из просроченной задолженности, соответственно ряд необходимых коэффициентов, прежде всего достаточность капитала и уровень просроченной задолженности будут выглядеть лучше", - считает аналитик.

Объем реструктурированных кредитов зависит прежде всего от качества кредитного портфеля. Как рассказала корреспонденту ИА "РосФинКом" начальник Управления розничного кредитования МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА Елена Корнеева, традиционно ее банк проводит консервативную кредитную политику, что позволяет держать уровень проблемных займов на минимально допустимом уровне, поэтому массовой практику проведения реструктуризации кредитов физлиц назвать нельзя.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

org@moskb.ru

Почта для приема обращений

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно