19.04.2009

Про деньги

Вед: ... У нас на связи директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. Приветствуем Вас, Дмитрий!

Д. Орлов: Здравствуйте!

Вед: Говорим сегодня о мошенничествах, связанных с использованием карт – пластиковых карт оплаты, о мобильном банкинге и об интернет-банкинге. Скажите, пожалуйста, эксперты считают, что банкиры не распространяются на ту тему, каков процент таких мошенничеств.

Д. Орлов: Вы знаете, если говорить о мошенничествах, которые связаны с интернет-банком с пластиковыми картами, то, действительно, мы стараемся об этом не говорить, но это не такой большой процент, если смотреть на операции, которые проводятся с использованием пластиковых карт или интернет-банка в целом.

Вед: Ну, а самые распространенные виды мошенничеств по вашему опыту?

Д. Орлов: Самые распространенные, это, конечно, пластиковые карты. Это связано с тем, что у нас люди, к сожалению, пока не очень хорошо умеют пользоваться картами. А тот, процент, который пользуется ими более-менее прилично, то есть, знают и правила безопасности, и правила использования, он невелик. Однако, тот вброс карт, который произошел в последние три года: - это и зарплатные, и кредитные - он увеличил долю мошенничества. Потому что люди пока не умеют правильно пользоваться картами.

Вед: На эту тему только что говорил Николай Иванович… Начиная с того, что не нужно разбазаривать везде свой пин-код.

Д. Орлов: Абсолютно точно. И не только пин-код, а любые данные о себе. Даже номер своей карты лучше никому не показывать. Тем более, давать сканировать или копировать обе стороны своей карты – можно только в исключительных случаях.

Вед: Вы слышали историю, которая произошла с клиентами Альфа-банка? "Ведомости" писали на этой неделе.

Д. Орлов: Да, конечно.

Вед: Как прокомментируете? Это какая-то новая схема, судя по всему?

Д. Орлов: Тут, скорее, не новая схема. Практически, ничего нового здесь нет. Единственное – нашли уязвимое место в схеме интернет-банкинга Альфы. Это слабое место – мобильный телефон. Сама система интернет-банка достаточно хорошо защищена. А удар пришелся на слабое звено – мобильный телефон.

Вед: Нужно по-новому отстраивать безопасность?

Д. Орлов: Нет, видимо, нужно правильно работать с контрагентами и людям быть более внимательными к своим мобильным телефонам. Ведь как получилось… Со стороны Альфы практически не было никаких ошибок, если мы говорим про интернет-банк. Была ошибка со стороны мобильного оператора, который позволил выпустить сим-карту другую. Альфа зарегистрировала другой мобильный телефон. То есть, тут налицо ошибка третьего агента.

Вед: Ну, в общем, клиент себя сейчас, наверное, чувствует не очень комфортно. Это же очень простая схема, это то, о чем мы поговорили с Николаем Ивановичем. Просто пойди и по доверенности получи симку.

Д. Орлов: Да, да.

Вед: Дмитрий, подскажите, существуют ли какие-нибудь независимые эксперты, которые оценивают безопасность банков? И как вести себя клиенту в такой ситуации? Вот я смотрю, мне на мобильник падает смс-ка за смс-кой: вот у Вас со счета сняли столько-то, а вот ещё столько-то. И я сижу и глазами хлопаю.

Д. Орлов: Ну, давайте с первым вопросом сначала…. Действительно, существуют эксперты, которые оценивают безопасность банков. Про наших российских специалистов не скажу, а за рубежом существует целое агентство, которое специализируется на оценке безопасности. Не только интернет-банков или мобильных банков, а в целом на безопасности электронных платежей и электронных операций, которые совершаются с денежными средствами. Если говорить о втором вопросе: если Вы видите, что Вам на мобильный телефон валятся смс-ки, нужно срочно звонить в банк и блокировать карту. Абсолютно верно: надо всегда под рукой иметь свой мобильный телефон, иметь телефон банка и как только Вы видите, что происходят какие-то операции с Вашей картой, нужно срочно её блокировать.

Вед: Дмитрий, как здесь быть с доказательной базой? Деньги у меня со счета уплыли, как мне доказать, что это не я их сняла? Что произошло мошенничество. И банк возмещает средства в таком случае?

Д. Орлов: Тут сугубо индивидуальный подход.

Вед: То есть нет

Д. Орлов: Ответ неверный. Тут действительно сугубо индивидуальный подход. Бывают такие случаи, когда просто-напросто очевидно, что не клиент совершал операцию. В моей практике был пример, когда у человека была совершена операция мошенническая явно. Карта не была заблокирована, была нормальная карта, была совершена операция с введением пин-кода, то есть у него явным образом украли данные карты. Но операция была совершена в одном городе, а у него были доказательства, что он был в другом.

Вед: Повезло ему, в общем.

Д. Орлов: В данном случае ему оказалось гораздо проще это доказать. А так, ведется независимое фактически расследование, и, если удается установить что операцию совершал не этот клиент, то деньги возвращаются, конечно.

Вед: А как это всё проводится? Что это за расследование? Всё, например, происходит в Москве. Нет такого счастливого совпадения, что это в разных городах.

Д. Орлов: Тут многое зависит от воли самого банка. Потому что, по правилам платежных систем, если карта не заблокирована и подтверждено тем же самым пин-кодом совершение операции, то клиенту можно ничего не возмещать. Вот она пара: номер карты – пин-код и операция считается совершенной клиентом. Когда клиент подписывает договорные документы, он соглашается с тем, что так оно и есть. Если банк более настойчив, если он анализирует эти операции, и видит, что они совершены, допустим, через Интернет, и совершены, например, ночью, когда клиенты спят, банк может пойти навстречу клиенту и разобраться, и возместить убытки.

Вед: Спасибо! С нами на связи был директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно