27.04.2009

Банкоматы повышенной прозрачности

ФАС предлагает обязать банки предупреждать о комиссии за снятие наличных с "чужих" карточек

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила письмо на имя первого зампреда Центробанка Геннадия Меликьяна с предложением обязать банки предупреждать клиентов о комиссиях за снятие наличных. Об этом корреспонденту "Газеты" рассказал замглавы антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров.

"Мне кажется логичным выводить на экраны банкоматов предупреждение о комиссиях при снятии наличных с банкоматов сторонних банков, - объяснил он свою позицию, - и давать возможность клиентам отказаться от операции после такого сообщения". По его словам, служба предлагает создать совместную с ЦБ рабочую группу по решению этого вопроса.

"Учитывая, что сейчас комиссии могут вводиться и изменяться кредитными организациями в одностороннем порядке, представляется необходимым повышать степень информированности держателей банковских карт", - говорится в документе ФАС.

Антимонопольщики не настаивают на том, чтобы банки указывали размер комиссии. Само же предупреждение может выглядеть так: "Внимание! За совершение данной операции в вашем банке может быть предусмотрена комиссия! При снятии незначительных сумм размер комиссии может превысить полученные вами денежные средства. Для получения актуальной информации рекомендуем обратиться к вашему банку-эмитенту".

Около месяца назад антимонопольное ведомство провело опрос 19 крупнейших банков. Выяснилось, что шесть из них берут комиссию с держателей карт других банков в размере от 0,3 до 2,5%. Оставшиеся 13 комиссию не взимают, объясняя это правилами платежных систем Visa и MasterCard.

Комиссиями при снятии наличных антимонопольщики заинтересовались еще в июне прошлого года. Тогда в ФАС обратились граждане, пожаловавшиеся, что плата за снятие денег через "чужой" банкомат может достигать 18% от суммы.

Тарифы за снятие наличных денег с карточки в другом банке прописаны в тарифах с банком, выдавшим эту карточку, говорит директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. "Например, если у вас карточка Москоммерцбанка, а вы попытаетесь снять деньги в банкомате Сбербанка, то он вряд ли будет брать с вас деньги за эту операцию. Конечно, это зависит от конкретного банка, но обычно банки-неэмитенты карточки такую комиссию не берут. Впрочем, некоторые сторонние банки взимают комиссию в районе 2%", - объясняет Орлов. Однако сам Москоммерцбанк возьмет комиссию за снятие наличных в стороннем банкомате. "Некоторые банки-эмитенты карточки устанавливают минимальный порог этой суммы при снятии наличных в стороннем банкомате. Она может составить порядка 90--100 рублей. Дальше банк-эмитент карточки отчисляет часть комиссии за операцию платежной системе. Она составляет порядка 0,8--1%", - рассказывает Орлов.

Зампредправления ОТП Банка Евгений Егоров говорит, что с такими прецедентами в мировой практике не сталкивался. "Люди пользуются банкоматом стороннего банка только в крайнем случае. В таком случае предупреждай их или нет, вряд ли что-то изменится. Если уж клиент решил воспользоваться сторонним банкоматом, то он скорее всего это сделает. Прочтение этого сообщения будет только лишней тратой времени".

Если же ведомство так озаботилось комиссиями, то, по мнению Егорова, лучше обратить внимание на комиссию, взимающуюся при конвертации из одной валюты в другую. "Например, у иностранца долларовая карточка. При снятии же наличных в рублях он потеряет на конвертации около 5%", - отмечает он.


Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно