20.03.2009

Метро потеряет 3 млрд рублей за год

Пассажиропоток Московского метрополитена из-за кризиса снизился на 200 тысяч человек в день. А в рабочие дни стали продавать на 400 тысяч поездок меньше. По этой причине метрополитен в этом году недополучит около 3 млрд рублей. Об этом заявил глава Московского метро Дмитрий Гаев.

Метроначальник уточнил, что час пик в связи с уменьшением потока пассажиров сократился до полутора часов с прежних двух с половиной.
Основной причиной падения пассажироперевозок стало резкое уменьшение количества потенциальных пассажиров вследствие массового сокращения персонала на предприятиях. А большинство временно оставшихся без работы не пользуются метрополитеном ежедневно.

Аналитики также говорят еще об одной причине — падении деловой активности. "На наш взгляд, снижение пассажиропотока и возможные убытки московского метрополитена в первую очередь связаны с общим снижением деловой активности на фоне кризиса", — говорит аналитик ИК "Финам" Максим Клягин.

"Спад деловой активности — это косвенная причина, — отмечает директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. — Но понятно, что кризисные явления отражаются на активности организаций и их представителей. Чем менее активна компания на рынке, тем меньше необходимости совершать визиты, поездки, использовать курьеров, то есть в том числе использовать метро. Таким образом, активность напрямую связана с экономической ситуацией".

Однако ухудшение финансовых показателей не означает замораживания новых проектов Московского метро. По словам Дмитрия Гаева, в 2009 году столичные власти выделят 36 млрд рублей на строительство новых станций. Гаев напомнил, что стоимость строительства 1 км двухпутного участка метрополитена на сегодняшний день составляется порядка 7 млрд руб.

Всего в 2009-2015 годах, согласно постановлению правительства Москвы "Развитие метрополитена в Москве", на финансирование Московского метрополитена из городского бюджета будет выделено 342 млрд рублей, а из федерального — 247,6 млрд.

"Метрополитен планировал направить свои доходы на финансирование инвестпрограммы по строительству новых станций. Однако если бюджет метрополитена действительно недополучит средства в размере 3 млрд рублей, руководству придется либо принимать решение по прекращению строительства новых станций, либо усиливать присутствие рекламодателей в вагонах, о чем заявлялось не раз", — предположил в интервью BFM.ru ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.

Как бы то ни было, уже в этом году планируется ввести в эксплуатацию станции "Волоколамская" и "Митино" на строящемся сейчас участке Митинской линии от Строгино до Митино. С 2010 года планируется продлить Люблинско-Дмитровской линию в направлении "Лихобор", а также линии от станции "Выхино" до Жулебина. Помимо этого, к 2012 году в Митино запланировано открытие третьей станции на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе.

При этом расходы на строительство будут значительно снижены. Оптимизация планов по развитию метро на ближайшие 4 года — в частности, разработка типовых проектов станций и предполагаемое снижение затрат на декорирование новых станций — позволит сократить расходы, как минимум, на 1 миллион рублей.

Эксперты утверждают, что снижение прибыли не отразится на стоимости проезда, которая в России на сегодняшний день остается весьма низкой по сравнению с уровнем большинства развитых стран. "Данный фактор, в свою очередь, негативно влияет на рентабельность бизнеса в данной сфере. К примеру, рентабельность Московского метрополитена составляет около 6-7%, что примерно в два раза ниже аналогичного среднего уровня для европейских стран, — говорит аналитик "Финама". — Естественно, кризис прямо не влияет на стоимость проезда, и лишь косвенно может отражаться в размерах ежегодной индексации тарифа. Это происходит потому, что цены на проезд на общественном транспорте устанавливаются директивно местными властями, а не формируются, как в других случаях, под воздействием колебаний спроса и предложения".

Наталья Дубинина

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно