10.03.2009

Эксперты: субсидированные автокредиты - рекламный ход правительства, но он будет популярен

"Ограничение программы субсидирования ставок по автокредитам тремя госбанками невыгодно прежде всего заемщикам. Клиента ставят в условия очень ограниченного выбора. Во-первых, у этих трех банков (ВТБ, Россельхозбанка и Сбербанка) условия не самые лучшие на рынке. У некоторых коммерческих российских и иностранных банков ставки значительно ниже, а "ограничение" конкуренции дает возможность их безболезненно увеличить", - такое мнение сегодня, 10 марта, ИА "РосФинКом" высказал директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет, комментируя утвержденную программу субсидирования ставок на кредиты по российским автомобилям.

Напомним, что вчера в Минпромторге состоялось совещание, на котором было принято решение выделять кредиты по субсидированным ставкам только клиентам госбанков. "Кроме того, если клиенту отказали в кредите в данных банках, то, даже получив положительное решение в других кредитных организациях, он уже не сможет претендовать на участие в программе субсидирования. А участие в программе коммерческих банков позволило бы клиентам неплохо сэкономить и увеличивало бы шанс на получение кредита по льготной ставке", - сказал эксперт.

По словам Хребета, "спрос на кредиты конечно будет, хотя это больше рекламных ход, а не реальная поддержка автопрома и потребителя, т.к. сумма субсидии ограничена 2 млрд. руб., как ограничен и список кредитных организаций, участвующих в программе субсидирования".

Аналитик ИК "Финам" Константин Романов также полагает, что в условиях роста стоимости автокредитов и снижения покупателной способности населения, увеличение спроса на недорогие автомобили само по себе выступает актуальной тенденцией, а возможность взять льготный кредит будет только стимулировать ее". Правда, по его мнению, скорее всего, основными бенефициарами этого процесса выступят российские иномарки, которые воспринимаются как продукция высокого качества, в то время как у вазовской линейки есть "серьезные проблемы с имиджем".

"Можно ожидать, что продажи субсидируемых моделей будут выглядеть существенно лучше рынка. Скорее всего, они закроют год в небольшом минусе, в то время как по остальным автомобилям коррекция может составлять 25-30% в натуральном выражении", - считает Романов.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно