10.03.2009

Эксперты: субсидированные автокредиты - рекламный ход правительства, но он будет популярен

"Ограничение программы субсидирования ставок по автокредитам тремя госбанками невыгодно прежде всего заемщикам. Клиента ставят в условия очень ограниченного выбора. Во-первых, у этих трех банков (ВТБ, Россельхозбанка и Сбербанка) условия не самые лучшие на рынке. У некоторых коммерческих российских и иностранных банков ставки значительно ниже, а "ограничение" конкуренции дает возможность их безболезненно увеличить", - такое мнение сегодня, 10 марта, ИА "РосФинКом" высказал директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет, комментируя утвержденную программу субсидирования ставок на кредиты по российским автомобилям.

Напомним, что вчера в Минпромторге состоялось совещание, на котором было принято решение выделять кредиты по субсидированным ставкам только клиентам госбанков. "Кроме того, если клиенту отказали в кредите в данных банках, то, даже получив положительное решение в других кредитных организациях, он уже не сможет претендовать на участие в программе субсидирования. А участие в программе коммерческих банков позволило бы клиентам неплохо сэкономить и увеличивало бы шанс на получение кредита по льготной ставке", - сказал эксперт.

По словам Хребета, "спрос на кредиты конечно будет, хотя это больше рекламных ход, а не реальная поддержка автопрома и потребителя, т.к. сумма субсидии ограничена 2 млрд. руб., как ограничен и список кредитных организаций, участвующих в программе субсидирования".

Аналитик ИК "Финам" Константин Романов также полагает, что в условиях роста стоимости автокредитов и снижения покупателной способности населения, увеличение спроса на недорогие автомобили само по себе выступает актуальной тенденцией, а возможность взять льготный кредит будет только стимулировать ее". Правда, по его мнению, скорее всего, основными бенефициарами этого процесса выступят российские иномарки, которые воспринимаются как продукция высокого качества, в то время как у вазовской линейки есть "серьезные проблемы с имиджем".

"Можно ожидать, что продажи субсидируемых моделей будут выглядеть существенно лучше рынка. Скорее всего, они закроют год в небольшом минусе, в то время как по остальным автомобилям коррекция может составлять 25-30% в натуральном выражении", - считает Романов.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно