04.02.2009

Реклама укроется в Интернете

Рекламодатели перераспределяют рекламные бюджеты, делая упор на более дешевые площадки, в частности Интернет. Так, в 2009 году свое интернет-присутствие планируют увеличить более половины крупнейших рекламодателей России

Опрос, проведенный компанией PR Technologies по заказу рекламного агентства IMHO VI, специализирующегося на продаже интернет-рекламы, показал, что 54% опрошенных компаний планируют увеличить рекламные бюджеты на интернет-проекты и только 4% говорят об их сокращении.

Всего в рамках исследования было опрошено 70 респондентов в компаниях, входящих в рейтинг TNS "Топ-100 рекламодателей по количеству выходов рекламы в СМИ" по итогам 2008 года, а также в компаниях, являющихся, по данным "Видео Интернешнл", крупнейшими рекламодателями в автомобильной сфере, в банковском и FMCG сегментах, а также в Hi-Tech и телекоммуникационном секторах.

Как показал опрос, увеличить затраты на Интернет-проекты планируют 86% компаний в автомобильной сфере, 100% — в банковском, 56% — в FMCG сегменте, 22% — в Hi-Tech и телекоммуникационном секторе. При этом наиболее интересны рекламодателю четыре типа Интернет-площадок: тематические сайты, новостные ресурсы, социальные сети, поисковые ресурсы. Наименее востребованные рекламные носители — контекстная реклама, а также форумы и блоги, говорится в исследовании.

Основным вектором перераспределения media mix при построении рекламных кампаний в 2009 году станет работа с интернет-площадками, соглашаются участники рынка. "Мы действительно перераспределили часть бюджета в пользу интернета, в том числе за счет печатных СМИ, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Но это не связано с кризисом, это планомерное решение".

"Интернет-продвижение (баннерная, контекстная реклама или же поисковая оптимизация) является самым доступным, в нынешней экономической ситуации, инструментом коммуникации. И наша компания здесь не исключение", — говорит руководитель департамента коммуникационного маркетинга Москоммерцбанка Владимир Морозов. По его словам, одним из инструментов интернет-продвижения Москоммерцбанка выбрал так называемое спонсорство тематических разделов (например, "кредитование малого и среднего бизнеса") на тематических "народных" порталах.

Впрочем, далеко не все компании считают Интернет равноценной заменой другим медиаканалам, подчеркивается в исследовании. Только 6% респондентов рассматривают Интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе, поскольку аудитория ряда порталов (например, поисковых) очень широка и схожа с аудиторией рекламодателей, предпочитающих ТВ.

Вместе с тем порядка 36% компаний по-прежнему считает ТВ наиболее эффективным медиа. "Наша компания еще не утвердила рекламный бюджет, но по Интернету, как и по двум другим нашим ключевым медиаканалам — телевидению и наружной рекламе, мы планируем сохранить объемы закупок рекламы", — говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. "В нашем рекламном бюджете есть изменения, но не в сторону Интернета. Наша аудитория вряд ли будет перед походом в магазин смотреть цену на колбасу в Интернете", — говорит руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (бренды "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Светлана Витковская.

Эксперты не удивлены перетоку рекламных бюджетов в Интернет. "В ТВ сокращается количество доступных для рекламодателей рейтингов, многие издательские дома закрывают печатные издания, в то время как в Интернет остается динамично развивающимся и растущим медиаканалом", — рассуждает директор по маркетингу агентства Mindshare Interaction Юлия Удовенко.

При этом стоимость рекламы в сети остается сравнительно невысокой. По данным рекламного агентства Initiative, в 2008 году стоимость за одну тысячу контактов (так называемый показатель CPT, позволяющий сравнивать расценки на рекламу в разных медиа) для ТВ составила 3 доллара, для интернета 6 долларов, для радио — 7, для газет — 12, для журналов — 19.

Напомним, что эксперты еще в прошлом году предрекали существенный спад на рекламном рынке. По оценкам агентства Group M, спрос на рекламу упадет на 11%, медиакомпании ZenithOptimedia — на 17,5%. При этом, как и во всем мире, в России основной рост будет осуществляться за счет телевидения и Интернета. По оптимистичным прогнозам агентства ZenithOptimedia, объем рекламы этих сегментов по итогам 2009 года составит 157,8 млрд рублей и 10,8 млрд, соответственно. При пессимистичном — 128,1 млрд рублей и 7,56 млрд, соответственно.

По мнению Юлии Удовенко, нынешний приток рекламодателей в интернет как минимум позволит рынку не упасть, оставшись на уровне прошлого года. "При пессимистичных прогнозах объемы рынка Интернет-рекламы могут снизиться в среднем на 5% по итогам 2009 года", — отмечает она. "Наиболее вероятным вариантом нам кажется рост рынка на 20-25%, но он связан с ожиданием восстановления экономики во втором полугодии. Если негативные тенденции будут развиваться, то возможно и сокращение рынка на 5-10%. Впрочем, при таком раскладе другим сегментам рекламного рынка придется ужаться на 30-50%", — говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева, по предварительной оценке которой за 2008 год рынок интернет-рекламы вырос до 17 млрд рублей.

Александра Ходонова

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно