03.11.2007

Наталья Шувалова: «Мы ориентируемся на западные стандарты в работе с заемщиками»

Рынок розничного кредитования в Челябинске и области становится все привлекательнее для московских и зарубежных банков. На рынок выходят банки, специализирующиеся на выдаче определенных видов кредитов – ипотеки или автомобильных займов. В июле в городе начал работу филиал «Москоммерцбанка», который как раз является одним из лидеров рынка ипотечного и автокредитования в стране. Директор филиала Наталья Шувалова согласилась рассказать о стратегии банка на рынке.

- Наталья Николаевна, региональный рынок для банков в последнее время становится все более привлекательным. Что филиал «Москоммерцбанк» может предложить челябинцам, как вы намерены выделяться среди конкурентов?

- Москоммерцбанк выходит на розничный рынок Челябинска, так как мы считаем - нам есть, что предложить клиентам. В Москве и в других городах, где работают филиалы банка, хорошо знают наши ипотечные программы, некоторые из них  не имеют аналогов. Например, бизнес-ипотека - кредит для покупки коммерческой недвижимости. Услуга пользуется спросом среди частных предпринимателей и учредителей фирм с небольшим оборотом. Нами предлагается довольно широкая линейка ипотечных продуктов для самых разных категорий заемщиков. У нас можно получить кредит как на покупку стандартной «полуторки», так и на покупку загородной недвижимости. Вообще, ипотека – это один из самых сильных розничных продуктов Москоммерцбанка, что подтверждает быстрый рост портфеля банка в этом сегменте.

- Можно сказать, вы делаете ставку на развитие ипотеки?

- У банка хорошо развивается и продается этот вид услуг, но мы не намерены останавливаться лишь на нем. Существуют довольно интересные предложения по автокредитованию. Это автокредитование и на поддержанные автомобили, и на новые иномарки из дилерских центров. Через время филиал планирует запустить программу кредитования по собственным пластиковым картам и это будут именно «кредитки» в отличие от дебетовых карт. В Челябинске Москоммерцбанк представит весь спектр стандартных банковских услуг. Например, сейчас банк в процессе разработки очень интересных программ по кредитованию малого и среднего бизнеса.

Снижая риски, управляем репутацией

- «Москоммерцбанк» - довольно крупный банк, дочерняя структура казахстанского «Казкоммерцбанка». В чем, помимо того, что вы готовы предложить широкий выбор финансовых ресурсов для населения, заключается конкурентное преимущество банка?

- Во-первых, это, конечно же, технологии. Мы ориентируемся на западные стандарты в работе с заемщиками, что позволяет максимально детализировано организовать все процессы. У нас как конвейер – автоматизированная система проводки банковских операций позволяет контролировать и отслеживать все процессы в режиме реального времени. Допустим, в 13 часов в филиале прошла какая-то операция по счету клиента, значит, через пятнадцать минут ее увидят операционисты головного офиса в Москве. Это позволит обеспечить надежный контроль, управлять своей деловой репутацией, потому что в этом случае можно быть уверенным: плохо подготовленная сделка, сделка с высокими рисками – не пройдет.

- Наталья Николаевна, вы заявили на открытии филиала в Челябинске об амбициозных планах роста и развития. Филиал банка намерен через год занять одну из лидерских позиций среди частных банков в секторе розничного кредитования. С чем связана такая уверенность и кого вы видите своими главными конкурентами в будущем?

- По ресурсам, по филиальной сети частные банки еще долго не могут всерьез конкурировать с государственными гигантами. Совсем другие масштабы, иные возможности и цели. Но в секторе розницы обостряется конкуренция.  Банки будут активно искать «своего» клиента, предлагать ему лучшие условия кредитования, а клиенты будут выбирать из множества предложений на рынке.

- То есть произойдет определенная сегментация рынка, каждый банк станет занимать собственную нишу?

- Да, и вот в отдельных сегментах появятся свои лидеры. Сегодня «Москоммерцбанк» является одним из лидеров ипотечного кредитования в стране среди частных банков. Это наше конкурентное преимущество. Мы делаем ставку на гибкость в работе с клиентами, а это то качество, которое не всегда присутствует у крупных государственных структур в работе. Частные банки, как мне кажется, гибче реагируют на потребности, быстрее улавливают тенденции рынка, работают с более лояльных позиций по отношению к заемщикам. Вот основные наши достоинства.

Из досье: Наталья Шувалова окончила банковскую школу при Центробанке, затем - финансово-экономический институт. В банковской сфере работает с 1994 года, начинала с должности операциониста в одном из региональных банков. В июне 2007 года возглавила филиал «Москоммерцбанка» в Челябинске. Замужем, растит сына.

Денис ЛУЗИН

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно