Банки выдают кредиты юридическим лицам под залог какого-либо ликвидного имущества. В качестве залога может выступать недвижимость, средства производства. И не только. В Москоммерцбанке реализуется программа кредитования под залог торговой марки. Как пояснила нам заместитель председателя правления Москоммерцбанка Айнур Омарбекова, Москоммерцбанк предлагает кредиты юридическим лицам под залог ликвидного имущества, в том числе – под залог торговой марки. Если ваша компания обладает раскрученным ( а значит дорогостоящим) брендом, вы можете получить кредит в Москоммерцбанке именно под залог этого бренда. А.Омарбекова говорит, что банки нехотя связываются с торговой маркой в качестве обеспечения кредита, поскольку налицо трудности в плане оценки, как стоимости, так и ликвидности торговой марки в качестве залогового инструмента. Однако специалисты Москоммерцбанка разработали и успешно применяют методологии оценки стоимости торговой марки. В банке считают, что любой бренд, в которой вложены деньги, время и труд, является таким же активом, как и, скажем, вилла в предместьях Парижа. Новаторство в предложении Москоммерцбанка заключается в том, что потенциальные заемщики банка могут не ограничиваться традиционными видами обеспечения кредитов, такими как недвижимости или оборудование, а могут предложить свою торговую марку. Конечно, при определении залога нужно учитывать и длительность кредита, и его стоимость. Как отмечает наш комментатор из Москоммерцбанка, число займов, где использованы возможности предоставления торговой марки в качестве залога, равно 20 процентов от общего числа выданных кредитов банка. В Москоммерцбанке отметили, что одним из заемщиков, предоставивших в качестве залога торговую марку, является компания RoverBook.