По мнению вице-президента КБ «Москоммерцбанка» Камрона Миркурбанова: «Факторинг – это действительно очень хороший продукт для компаний, которые занимаются торговлей. Сравнивать факторинг и кредит достаточно сложно, поскольку эти услуги закрывают совершенно разные потребности клиентов, занимают разные ниши.. Факторинг в основном направлен на ту категорию заемщиков, которые не имеют достаточно надежных залогов, а, следовательно, не имеют возможность взять кредит. Такие компании могут получить финансирование по факторинговой схеме. А если и контрагент абсолютно надежен, и доступ к дешевому кредиту у компании-поставщика существует, то, скорее всего, такая компания выберет кредит для пополнения оборотных средств. Здесь надо учитывать и то, что стоимость кредита на сегодняшний день несколько ниже стоимости факторинга, который пока что остается в определенной степени эксклюзивным. Дело в том, что этот рынок еще недостаточно развит, чем и определяется достаточно высокая стоимость факторинговых услуг. Думаю, что с приходом на рынок новых игроков стоимость факторинга будет снижаться. Несколько лет назад существовал определенный негатив по отношению к факторингу, поскольку некоторые банки предоставляли эту услугу как способ уклонения от НДС. Это были единичные случаи. Сейчас о подобных схемах все уже знают, поэтому их использование практически невозможно. Можно сказать, что факторинг интересен в первую очередь тем поставщикам, которые еще не имеют достаточный залоговой массы и работают с большим количеством новых непроверенных контрагентов. В этом случае есть возможность переложить риск на фактора. В целом, компании могут одновременно пользоваться и тем, и другим инструментом. Я бы рассматривал кредит и факторинг не как конкурирующие, а как взаимодополняющие друг друга услуги. Их невозможно сравнивать напрямую. К примеру, большие компании обладают достаточными залоговыми активами для того, чтобы получить кредит. Но с другой стороны, у крупного бизнеса и торговые обороты больше, а следовательно приходится сотрудничать с массой новых покупателей. Возможно, в этой ситуации выгоднее воспользоваться факторингом, чтобы сократить риски. В противном случае пришлось бы нанимать значительный штат сотрудников, которые занимались бы исключительно «отслеживанием» контрагентов. Необходимо сравнивать дополнительные расходы со стоимостью факторинга. Думаю, что в некоторых случаях факторинг окажется дешевле».