10.10.2005

Жажда знаний

Комментирует заместитель председателя правления КБ «Москоммерцбанк» Айнур Омарбекова
-Какая оптимальная PR-стратегия инвестиционной компании, занимающейся рейдом, в случае если конкуренты в корпоративном конфликте ловят её за руку на реализации «серой» схемы?

-К сожалению, единообразного варианта действий в данном случае не существует. Гражданское законодательство в России допускает возможность различного толкования действий, так как разные нормативные акты очень часто имеют противоречия. При начале PR-войны противоборствующие стороны выдают средствам массовой информации только выгодные им сведения. При этом сам конфликт, как правило, не имеет однозначно правых и виноватых (мы не рассматриваем реализации «черных» схем, где все более очевидно).

В любом случае рейдерам нужно заранее предусмотреть различные варианты развития событий, возможные ответы поглощаемой компании, а также заранее подготовить взаимоотношения со СМИ. В отдельных случаях можно рекомендовать сделать предупреждающий шаг и начать атаку не с корпоративных действий, а с «артподготовки» в виде PR.

В любом случае при реализации «серых» схем многое зависит от не столько от общественного сознания, которое можно регулировать PR-стратегией, сколько от возможностей использования административного ресурса и квалификации юристов.

-Насколько удачной и правильной с точки зрения пиар-технологий была стратегия «Росбилдинга»? Следовало ли компании на пути к созданию имиджа добропорядочной инвестиционной компании проводить благотворительные акции?

-Отношения россиян к благотворительности обеспеченных граждан или компаний довольно своеобразно, так как больше зависит от первоначального имиджа благотворителя. Если у компании устоявшийся штамп захватчика, то его практически невозможно изменить. При любом размере благотворительной помощи она будет рассматриваться как недостаточная.

В случае с «Росбилдиногом» несоответствие объема благотворительности и выручки от захватнических операций вызвало усмешку на рынке. Однако, даже если бы они увеличили расходы, это вряд ли бы коренным образом изменило бы ситуацию.

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
Подключение эквайринга
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно