31.05.2006

«Казкоммерцбанк» нам поможет – Андрей Савельев

Интервью с председателем совета директоров «Москоммерцбанка»

В середине мая на внеочередном общем собрании акционеров «Москоммерцбанка» председателем совета директоров был назначен Андрей Савельев. Одновременно с его назначением акционеры банка (основной собственник – казахстанский «Казкоммерцбанк») утвердили новую стратегию развития бизнеса в России. Было объявлено, что «Москоммерцбанк» значительно увеличит свое присутствие на основных целевых рынках – кредитования крупных и средних корпоративных клиентов, финансирования строительства и недвижимости, ипотечного кредитования, автокредитования и операций на финансовых рынках. О планах «Москоммерцбанка» корреспонденту RBC daily Анне Иноземцевой рассказал его председатель совета директоров Андрей Савельев.

Каковы Ваши первые шаги в новой должности?

– В ближайшие 24 месяца мы должны нарастить сумму активов банка минимум до 2 млрд долл. Из этой суммы 50% придется на бизнес с юридическими лицами, 50% – на розничный. В бизнесе с юридическими лицами я вижу три основных элемента. Первый – корпоративное кредитование, в котором мы будем делать акцент на крупных и средних компаниях. Я имею в виду компании с оборотом от 50 млн до 0,5 млрд долл. Второй блок – это финансирование строительства и недвижимости. Этот сектор сейчас развивается очень бурно и, по моей оценке, будет развиваться так и далее. Я уверен, что при наличии знающего эту индустрию менеджмента этот сектор может приносить по-прежнему очень высокие доходы. И третья часть бизнеса с юрлицами – межбанковские казначейские операции: операции по торговле на рынках Forex, межбанковском рынке, на банкнотном рынке и т.д. Все вместе это должно дать нам сумму активов от 1 млрд долл. и больше.

А что с ритейлом?

– Здесь будет два ключевых направления и несколько продуктов-сателлитов (спутников). К ключевым направлениям, безусловно, будут относиться ипотека и автокредитование. Если Вы посмотрите структуру долга частных лиц на Западе, то увидите, что там ипотека занимает лидирующие позиции. В России будет то же самое. Сейчас у нас ситуация другая только потому, что, с моей точки зрения, банки неактивно продвигают этот продукт – на мой взгляд, выставляются слишком жесткие (во многом неоправданные) условия для получения ипотечного кредита.

Собираетесь ли Вы предложить потребителям новые для российского рынка ипотечные программы? Если да, то какие и когда?

– Планируем и в ближайшие месяцы. Пока я не буду о них рассказывать подробно. Но могу отметить, что мы уже провели встречи с руководством розничного блока и совместно выработали подходы к новому продуктовому ряду. Поскольку я долго жил и работал на Западе, я очень хорошо знаком с продуктами, которые там являются лидирующими, и с подходами к дистрибуции этих продуктов, которые применяют их финансовые институты. Речь не идет о том, что мы можем просто взять и перенести на российскую почву западный опыт в готовом виде: российский рынок ко многому пока еще не готов и не будет готов еще 3-5 лет.

Почему?

– Нет спроса. К тому же существует разница в юридической базе.

Могли ли Вы бы привести конкретные примеры?

– Хорошо. На Западе очень широко распространено страхование жизни. Практически каждая семья имеет накопительную программу такого страхования. В России же рынок страхования жизни практически не существует – он крошечный. Похожая ситуация и в отношении рынков банковского сектора.

На рынке появилось мнение, что с Вашим приходом «Москоммерцбанк» по своей стратегии развития станет похож на «МДМ-Банк».

– «МДМ-Банк» – универсальный. У него одинаково сильно развиты коммерческо-банковские операции – обслуживание и кредитование юридических лиц, инвестиционно-банковские и казначейские и операции розничного бизнеса. Я вижу свою стратегию в том, чтобы сфокусироваться на целевых клиентских сегментах и продуктах и не ставлю своей задачей на ближайшее время развитие инвестиционно-банковских услуг на базе «Москоммерцбанка». Но это не означает, что мы не планируем этим заниматься через какое-то время. Но именно сейчас нам нужно развивать коммерческий и розничный банкинг.

Но ведь «МДМ-Банк» тоже активно развивал направления, которые Вы называете стратегическими. Как опыт работы в «МДМ-Банке» отразится на вашей деятельности в «Москоммерцбанке»? Планируете ли Вы реализовать проекты, которые, возможно, не успели на прежней работе?

– Хороший вопрос. Безусловно, есть вещи, которые я хотел реализовать в «МДМ-Банке» и планирую реализовать здесь. Но задачи, которые ставились перед «МДМ-Банком» и задачи, которые я ставлю перед «Москоммерцбанком», принципиально разные. Когда я пришел к руководству «МДМ-Банком», он уже был крупной частной организацией, имеющей широкую филиальную сеть. И мои задачи там заключались в определенной реорганизации бизнес-модели и наращивании объема операций. Здесь же задача принципиально иная: взять отличную, но пока еще относительно небольшую платформу и развить ее до масштабов крупного финансового института.

Более подробно на сайте: https://www.rbc.ru/newspaper/

Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 3365 от 17.12.2014 г.
8 (800) 1000 363

Звонок по России бесплатный

Подключение эквайринга
Получить консультацию
Получить консультацию
Заявка
пол:
Допустимый возраст клиента - от 21 до 69 лет.
Заявка на ипотеку
Заявка на встречу
Задать вопрос
ваш статус:
Оставить обращение
ваш статус:
Прикрепить файл к сообщению (JPG, PNG, PDF)
Прикрепите документы подтверждающие наличие проблемы (выписки, скриншоты и т.д.) Общий размер файлов не должен превышать 10 MB
Оставить отзыв
Подписаться на снижение цены
Предложить свою цену
Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Отклик на вакансию

Мы рассмотрим Ваше резюме и свяжемся в случае необходимости

Анонимное сообщение
Заказ наличных денег
Заказать обратный звонок
Забрать вклад
Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня

Предоставляются, в случае наличия изменений, о которых ранее Банку не было известно